Главная » 2015 Март 30 » Классный час на тему: «День пожилого человека» 6 класс
20:23 Классный час на тему: «День пожилого человека» 6 класс | |
Цель: создать условия для совместного эмоционального переживания взрослых и детей, содействия воспитанию уважительного отношения к старшим, переживания ситуации успеха и стремления к творческой реализации каждого ребенка.
- Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычный вечер, мы назвали его «деревенские посиделки» и собрались здесь все вместе, чтобы вспомнить, как проводили время наши бабушки , дедушки , прабабушки, прадедушки в те далекие времена, когда не было телевизора, компьютера. А пригласили вас, самых добрых, ласковых и дорогих людей для наших ребят – бабушек и дедушек! И первые слова на нашем вечере, которые произнесут ребята – это слова благодарности вам: 1 уч. За ласку добрую, заботу Хотим мы вас благодарить. Собрать бы все цветы на свете И вам, родные, подарить. 2 уч. И пожелать здоровья, счастья. Побольше радости, добра! Чтоб в жизни не было ненастья И чтоб не старили года! 3 уч. Сегодня выражаем уваженье Всем людям седовласым, пожилым. Вы вырастили наше поколенье И мы за это вас благодарим! - Дорогие наши гости! Мы хотим ,чтобы вам у нас сегодня было весело, интересно. Поэтому припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому - правду, кому – песенку. - Эй, собирайся , народ, Становись в хоровод! Без толчеи, без спешки, Вас ожидают русские потешки! ( дети инсценируют потешки) 1 пара: - Что ваши девчата делают? -Шьют да поют! - А матушки7 -Порют да плачут. 2 пара: - Сынок, сходи за водицей на речку. - Живот болит. - Сынок , иди кашу есть. -Ну, что ж, если матушка зовет, надо идти! 3 пара: -Что везёшь? - Сено. - Какое же это сено, это ж дрова. - А если видишь, что же спрашиваешь? 4 пара: - Фома, что из леса не идешь? - Медведя поймал. -Так веди его сюда. - Да он не идет. - Ну так сам иди. - Да он меня не пускает! - Дорогие гости, послушали потешки-насмешки. Заметили , сколько в них народной выдумки, остроты, юмора. В пословицах и поговорках увидим насколько меток русский язык. Послушайте и попробуйте их объяснить: Молодость плечами покрепче, а старость головою. У кого дед, у того и обед. За старой головой, как за каменной стеной. Голова седая, да душа молодая. Почитай старших, сам будешь стар. - А теперь перейдем к народным загадкам. Очень точно они характеризуют какой-либо предмет или явление. Много есть загадок и о человеке. Попробуйте отгадать. Мать с дочерью, Да мать с дочерью, Да бабушка с внучкой. А всего трое. (бабушка, мама, дочь) Кто ходит утром на четырёх ногах, Днем на двух, а вечером на трех? (человек в детстве, взрослый и старый) Домик скрип, скрип, скрип, А его хозяин в крик. (ребенок в люлке) Наша бабушка добра, сердце золотое. Не отдаст лишь серебра. Что это такое? (седые волосы) Живая живулечка на живом стульчике. (ребенок на коленях) - А теперь пришло время первого нашего подарка. Для любимых дедушек ребята приготовили танец. - Давайте вспомним народные игры. В них играли бабушки ваших бабушек, дедушки ваших дедушек. А может и ваши бабушки и дедушки тоже их знают. Приглашаем всех гостей играть с нами. Становитесь в круг, выберем водящего. Поможет нам считалочка: - Заяц белый, куда бегал? - в лес дубовый. - что там делал? -лыки драл. - куда клал? - под колоду. - кто украл? -Родион. Выйди вон. Игра «Горелки». Образуем пары и становимся вереницею. На два шага впереди стоит водящий. Ему нельзя оглядываться. Играющие хором говорят: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле-гляди в поле. Едут там трубачи да едят калачи. Погляди на небо – звезды горят, Журавли кричаи – гу, гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, беги как огонь! ( водящий смотрит вверх, в это время последняя пара разъединяется и бежит в разные стороны вдоль вереницы детей. Водящий должен осалить любого бегущего и стать парой впереди. Не осаленный становится водящим. Если водящий никого не осалил, игра продолжается ) Игра «Шли кони» Становимся в круг и повторяем слова: А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом под копытом. Зайка идет, травку рвет- Что вырвет , то в пучок. ( дети должны быстро присесть, а кто не успел- присел последним , на него говорят «квач-бельмач, черные глаза» и он выходит из игры0 Игра «Делай так» Как у дяди Трифона было семеро детей, Было семеро детей-семь сыновей. Они не пили и не ели, Друг на друга все глядли, Разом делали вот так! (водящий показывает движение. Дети повторяют. Тот, кто неправильно выполнил движение становится в центр круга. Когда в центре будет детей «Трифонов» больше чем в кругу , игра заканчивается) -Скажите , бабушки и дедушки, в какие игры играли вы в детстве? А внуки знают эти игры? Научите их. - Для наших замечательных бабушек мы приготовили стихотворение и частушки. Если бабушка сказала: То не трогай, то не смей, Надо слушать,потому что Дом наш держится на ней Мы без бабушки однажды Приготовили обед. Сами вымыли посуду И с тех пор посуды нет. Посвящает воспитанью Папа свой свободный день. В этот день на всякий случай Прячет бабушка ремень. Ходит в школу на собранья, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. - Эх, частушка-веселушка! Сколлько в ней задора, юмора, но и правда есть. Никто не останется равнодушным, когда звучит частушка! Частушки: Бабушка-голубушка, Милая , родная! Наша чудо-бабушка Просто золотая! Все на свете может, Све на свете знает. Если что тревожит Мигом утешает. Бабушка –забавушка Всем помочь готова. Золотая бабушка, Будь всегда здорова! Бабушка моя родная, Я желаю тебе чаю, Пышных пирогов, конфет, Знай, что лучше тебя нет! В гости к бабушке пойдем, Угощение возьмем. Мы бабулю очень любим, Всегда в гости ее ждем. Вяжет бабушка носки Теплые пуховые. Зиму каждую ношу Я носочки новые! А родители вручили Внуков бабушке родной И к себе их забирают Только лишь на выходной! Будь всегда ты заводной, Будь всегда здоровой. И для бабушки родной Мы на все готовы! Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать? (дети угощают гостей кофетами, звучит народная музыка)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |