Главная » 2015 » Март » 30 » Классный час на тему: «День пожилого человека» 9 класс
20:21
Классный час на тему: «День пожилого человека» 9 класс
Цель :

воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей семьи, страны,

развивать способность сопереживать и умение заботиться о пожилых людях,

Задачи:

Актиаизировать работу органов ученического самоуправления
Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи;
Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями.

Оборудование: сочинения детей, рисунки, семейные фотографии, музыкальный центр, сервировка столов к чаепитию.

Подготовительная работа:

а) анкетирование дедушек и бабушек.

Где Вы родились .и выросли?
Кем мечтали стать?
Кем работали (или работаете) в последнее время?
Какие награды за труд имеете?
Сколько у Вас внуков?
Чувствуете ли себя бабушкой или дедушкой?
Расскажите о своих школьных годах.

б) анкетирование детей.

1. Чем любит бабушка (дедушка) заниматься в свободное время ?

2. Любимое блюдо .

3. Что чаще готовит для внука.

4.Заветная мечта.

5. Любимая песня.

6. Любимый исполнитель.

7. Любимый фильм или телепередача

8. Любимая домашняя одежда.

9. Любимые цветы.

10.Как называет внука.

Ход мероприятия.

Дети: В школе с утра суматоха и шум,

- Скоро начнется!

- Где мой костюм?

( Шепот, движенье, споры, смешки…)

-Что же за праздник готовится тут?

- Видно, почетные гости придут!

- Может, придут генералы?

- Нет!

- Может, придут адмиралы?

- Нет !

- Может герой, облетевший весь свет?

- Нет !

- Нет !

- Нет !

- Гадать понапрасну бросьте.,

Смотрите, вот они – гости:

Почетные, важные самые!

Все хором: -Здравствуйте, бабушки!

-Здравствуйте, дедушки!

Учитель:

Дорогие гости! В этот светлый. яркий, солнечный день мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном Дню пожилого человека!

Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека! (Автор Наталья Майданик )

Знакомство с гостями.( дети представляют своих бабушек и дедушек, рассказывают о месте работы, о наградах за труд, о значимых событиях жизни т т.д.)

Дети:

Улыбается березка,

Млея в розовой истоме,

Пирогами и уютом

Пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей,

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный!

Он умеет сделать свитер

Теплым словно одеяло,

А царапины как лечит-

Утром словно не бывало!

Мой волшебник научился

Разговаривать с котенком.

Говорят такой кудесник

Есть у каждого ребенка .

Ну уж , я то не позволю ,

Чтоб меня так обманули !

Мой волшебник – самый лучший ,

Ведь мой маг – моя бабуля !

Учитель : В подарок для бабушек прозвучит «Песенка о бабушке»

Слова М. Танича

Музыка В. Шаинского

Если бабушка сказала:

«То — не трогай, то — не смей» —

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Припев:

Дом, дом, дом, дом, дом, дом,

Дом на бабушке моей!

Дом, дом, дом, дом, дом, дом,

Целых восемь этажей.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду —

И с тех пор посуды нет.

Припев:

Дом, дом, дом, дом, дом, дом,

Дом на бабушке моей!

Дом, дом, дом, дом, дом, дом,

Целых восемь этажей..

Учитель : Каждый из нас знает как бывает хорошо , когда в доме есть человек , который из школы встретит , накормит , выслушает , свяжет и шапку, и шарф …бабушка везде успеет – много у бабушки хлопот .

Дети :

У мамы – работа , у папы – работа

У них для меня остается суббота ,

А бабушка рядом всегда ,

Она не ругает меня никогда !



Усадит , накормит , да ты не спеши ,

Ну что там стряслось у тебя , расскажи !

Я говорю , а бабушка не перебивает ,

По крупинкам гречку сидит , перебирает .

Нам хорошо вот так вдвоем ,

Без бабушки какой же дом ?

Учитель : Психологи , действительно , свидетельствуют , что присутствие в семье дедушек и бабушек или их участие в жизни внуков оказывает огромное влияние на здоровье и уровень развития ребенка .Доказано ,что дети обласканные ими меньше подвержены стрессам .даже ангинам и простудным заболеваниям . В семье дедушки и бабушки олицетворяют созидательную силу ,надежду, .являются источником тепла , заботы, внимания .

Дети :Душевная забота ,умелая рука ,

И спорится работа у бабушки всегда .

Пирог – так самый вкусный ,аж слюнки потекут.

Особенно с капустой .я так его люблю !

И штопает . и вяжет , сестренке младшей шьет ,

Она починит даже и кран ,что течь дает !

Учитель: Многие воспоминания о детстве связаны с нашими бабушками . послушайте отрывок из сочинения старшеклассника .

Из двух бабушек у меня одна была добренькая ,всегда старавшаяся сунуть сладенькое ,оставить для любимого внука лакомый кусочек ,вымыть за него и почистить ботиночки .уже тогда я детским умом понимал ,что здесь что-то не так .однако бабушкино добровольное содействие приносило мне сиюминутное облегчение, а значит .было желанным .чуть что- в слезах бежишь к ней .

Но была еще одна бабушка .выслушает беспристрастно .ни одним движением не покажет своей оценки твоих неприятностей .только скажет:»Ну что хнычешь ,чего ябедничаешь ?Мальчики обидели- разберись сам «.Еще она часто повторяла что если не научишься сам .то кто же за тебя будет делать-то ?Легко сказать :сам ! Сам !

…Прошли годы .Воспоминания о первой бабушке окутаны легким сентиментальным туманом .А вторая ! Вторая- это целый мир .Бесценная книга, которую хочется читать и читать в сложнейших жизненных ситуациях .пристально вглядываясь в ее суровую ,молчаливую мудрость .Она не подменяла меня в мелочах .предоставляя самому решать посильные задачи. но направляла в главном .воспитывала самостоятельность ,поощряя здоровую инициативу ,вырабатывая ответственность и чувство долга .

С годами я все больше уважаю ее !

Учитель : Уважаемые бабушки и дедушки ,пусть этот отрывок из сочинения вам запомнится и поможет вам в общении с вашими внуками . Интересно было бы узнать за что вас так сильно любят они ? (дети по очереди перечисляют самые ценные качества своих бабушек и дедушек)

Дети : Я с бабушкой своею дружу давным -давно .

Она во всех затеях со мною за одно .

Я с ней не знаю скуки , и все мне любо в ней ,

Но бабушкины руки люблю всего сильней !

Ах , сколько руки эти чудесного творят !

Латают , вяжут . месят , все что-то мастерят .

Так толсто мажут пенки , так густо сыплют мак ,

Так грубо трут ступеньки , ласкают нежно так !

Проворные , смотрите: : готовы день –деньской

Они плясать в корыте , шнырять по кладовой .

Ко сну ночник засветят и тут умолкнут вдруг …

Умней их нет на свете , и нет добрее рук !

Учитель : А сейчас мы проверим насколько хорошо ребята знают руки своих бабушек . (дети с завязанными глазами по рукам находят своих бабушек )

Ну а дедушка , со слов ваших внуков, самые надежные друзья и помощники. Поэтому следующий конкурс именно для вас , уважаемые дедушки! (дедушка и внук должны вырезать круг из бумаги пользуясь только одной рукой)

Дети: Дедушка, ты - самый замечательный,

Добрый, симпатичный и внимательный!

Мне с тобою очень интересно,

Всё, что говоришь ты,- знать полезно!

Вполне современен и молод ты, дед,

По моде пострижен, со вкусом одет!

Горжусь, восхищаюсь, любуюсь тобой,

Ты мой вдохновитель, семейный герой!

Будь ярок, как солнце, и свеж, как рассвет,

Мне нужен твой мудрый, полезный совет

Будь так же активен, уверен в себе

И значим для каждого в нашей семье.

Спасибо за светлые, ясные дни,

Когда мы с тобой оставались одни!

За искренность слов и желанье помочь,

За нужный совет, что сгодится точь-в-точь

В подарок для всех дедушек звучит песня «Все мы делим пополам»

Слова Пляцковского М.,

Музыка Шаинского В.

Как положено друзьям, всё мы делим пополам.

И дождинки, и снежинки

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

И дождинки, и снежинки

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям, всё мы делим пополам.

И смешинки, и слезинки

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

И смешинки, и слезинки

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям, всё мы делим пополам.

Приключенья, огорченья

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Приключенья, огорченья

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

И еще один сюрприз ожидает наших гостей .Я буду зачитывать описание , а вы должны себя узнать .

( Дети отвечали на вопросы анкеты :

1. Чем любит заниматься в свободное время ?

2. Любимое блюдо .

3. Что чаще готовит для внука.

4.Заветная мечта.

5. Любимая песня.

6. Любимый исполнитель.

7. Любимый фильм или телепередача

8. Любимая домашняя одежда.

9. Любимые цветы.

10.Как называет внука.)

Музыкальный номер .(Данила Арефьев исполняет этюд на скрипке)

Когда ты с нами рядом

Проблем как будто нет-

Одаришь теплым взглядом

И нужный дашь совет.

Живешь на свете ради близких,

Порою забывая о себе,

Пусть в этот день поклонятся все низко

За душу добрую тебе!

В этот день совсем недаром,

Мы вам спасибо говорим,

Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

Танец с зонтиками.

Желаем здоровья на долгие годы,

Пусть мимо пройдут все печали, невзгоды,

Пусть радостью, счастьем искрятся глаза.

И только от смеха сверкают глаза !

Учитель : Ребята, а что заставляет улыбаться, радоваться ваших бабушек и дедушек? (дети по кругу высказываются)

Желаем молодости долгой,

Огня, душевной теплоты,

Здоровья, радости, веселья.

И исполнения мечты!

Желаем жизни без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь веселый вид,

Во век не знать где что болит!

Желаем чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

Не падать духом, не болеть,

А в общем жить и не стареть!

(Вручение открыток и сувениров, сделанных детьми)

А сейчас всех приглашаем к чаю!

Наша встреча подходит к концу. Мы еще раз выражаем благодарность людям старшего поколения за мудрость, трудолюбие, щедрость души. Народная мудрость гласит: «Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.», я, считаю, что нам всем очень повезло, если нас окружают такие умные, добрые, восхитительные люди.

Люди пожилые сердцем молодые.

Сколько повидали вы путей-дорог,

Горячо любили и детей растили.

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Люди пожилые, матушка Россия,

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Люди пожилые, вы всем такие,

Отдаете душу, опыт и любовь.

Дорогому дому, миру молодому,

И поклон вам низкий от родных и близких

И от всей Отчизны за бесценный труд.

Категория: Занятия | Просмотров: 845 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar