Главная » 2015 » Март » 30 » Конспект занятия в подготовительной группе "День пожилого человека"
20:31
Конспект занятия в подготовительной группе "День пожилого человека"
Цели классного часа:

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, книги, рисунки, на доске солнце, таблички (опорные слова).

Ход мероприятия

Организационный момент

Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам нужно прочитать стихотворение!!!

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

Основная часть

1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самых старших членах каждой семьи – бабушках и дедушках.

С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек).

Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья?

2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»

Семья – это мама, папа, дети и, конечно же дедушки и бабушки.

Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий.

Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):

Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .

Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .

Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.

И сейчас мы немного поиграем.

4. Игра «Солнышко»

У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках.

(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)

Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая

Вот какое солнце у нас получилось!

5. Чтение стихотворений о бабушках

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

2. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

3. Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть.

4. А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Посмотрите сколько хороших стихотворений и интересных книг написано о наших бабушках.

6. Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям, давайте рассмотрим эти ситуации.

Уступить место в троллейбусе.

Помочь донести сумку.

Открыть дверь.

Пропустить вперёд.

Помочь перейти дорогу.

Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.

3.Заключительная часть

О ком мы сегодня говорили?

Правильно, о бабушках и дедушках.

В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать что бы вы всегда помнили о своих родных и помогали им.

Категория: Занятия | Просмотров: 765 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar