Главная » 2015 Март 30 » План-конспект занятия на День пожилого человека в младшей группе
20:35 План-конспект занятия на День пожилого человека в младшей группе | |
Цель мероприятия: повышение культуры общения, формирование интереса к людям старшего поколения, развитие навыков общения; воспитание истинного патриотизма.
Ведущие праздника: учитель физики и математики Кошелева Л.А., учащиеся 5 класса Бандурина Кристина, Тыщенко Дмитрий, учащаяся 6 класса Бордюг Юлия. Оборудование: зал украшен плакатами, шарами, цветами, гирляндами из сухих листьев. Для проведения необходимо: компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход праздника Учитель: В этот праздничный день В этот праздничный час Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте, гости дорогие, Веселья вам и радости. Неспроста, друзья, мы кланяемся вам, Прибегая к обходительным словам. 1.Люди пожилые, Сердцем молодые, Сколько повидали Вы путей, дорог. 2.Горячо любили, И детей растили, И надеждой жили: Меньше бы тревог! 3.Люди пожилые, Матушка Россия Вас не баловала Легкою судьбой. 4.Дай вам Бог покоя, Чтобы над рекою Солнце озаряло Купол голубой. 5.Люди пожилые, Вы во всем такие: Отдаете душу, Опыт и любовь 6.Дорогому дому, Миру молодому И всему, что сердце Вспоминает вновь. 1.Люди пожилые, Пусть года былые Будут вам опорой, Дети — все поймут. 2.И поклон вам низкий От родных и близких И от всей отчизны за бесценный труд! Зд-р-а-вствуйте, дорогие гости! Учитель: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в России - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. День пожилых людей- волнующий и приятный для многих праздник. Вы всю жизнь отдали труду, воспитанию детей. Мы благодарны вам за все, что вы сделали. И очень рады сегодняшней встрече с вами На нашем празднике присутствуют…Расскажите немного о себе. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был и есть оптимизм, которому стоит позавидовать. С ПРАЗДНИКОМ! 1.Меняет цвет природа, Меняется погода, И солнцу золотому Идут дожди вослед, 2.А за теплом - ненастье, За горем будет счастье, И молодость на старость Меняет человек. 3.Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век. Учитель: С праздником вас, дорогие наши гости ! Вы знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости. (Ведущий каждому задает вопросы, и гости отвечают на этот вопрос. 1. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? 2. Главное качество характера, которое цените в людях? 3. У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? 4. Ваше любимое блюдо? 5. Расскажите о своем «хобби». Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Сколько всего вы переделали своими руками! А сейчас мы предоставляем слово директору школы Кровяковой С.В. 1.Кто всё штопает и вяжет? Кто поможет и подскажет? 2.Раньше всех всегда встает? Кто печет оладушки? Хором: Это наши бабушки. Учитель: Эти стихи для вас подготовили ваши внуки, дорогие бабушки. ЗАГАДКА Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте ее. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье? Кто дом поутру прибирает, Кто ставит большой самовар? Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар? Кем коврик бахромчатый вышит (Сестренке - видать по всему)? Кто письма подробные пишет Солдату, отцу моему? Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочинила стихи? Е. Благинина БАБУШКЕ Мы с моею бабушкой Старые друзья До чего хорошая, Бабушка моя Сказок знает столько, Что не перечесть И всегда в запасе Новенькая есть А вот руки бабушки - Это просто клад. Быть без дела бабушке Руки не велят Золотые, ловкие, Как люблю я их! Нет, других, наверное, Не найти таких! М. Плещеев МОЯ БАБУШКА Р. Рождественский Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме - я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил. Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Песня «Если с другом вышел в путь». Исполняет Бандурина Кристина. ЧАСТУШКИ исполняют учащиеся 5 класса. 1.У меня на сарафане Петушки да петушки В целом мире нету краше Моей милой бабушки! 2.У моей у бабушки Новый фартук яркий. Принимай, бабулечка, К празднику подарки! 3.Я весь день страдать готов Без твоих без пирогов. До того я настрадался, Один нос большой остался. 4.Говорю я бабушке: «Шибко вечером не пой! Как услышу голос твой, Сей же час бегу домой!» 5.Ой, да, бабушка моя, Ой, да боевая: Столько знает анекдотов, Сколько я не знаю! 6.А моя бабулечка Самая затейница. Если засмеётся - Ярче солнце светится. Учитель: Я думаю, всем будет интересно узнать, какое любимое занятие у наших бабушек. Конкурс 1. «Любимое занятие бабушек» (Спрашиваем у гостей). А теперь внуки говорят, чем их бабушки больше всего любят заниматься. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь вашим родителям, видели много трудностей. Конкурс 2. «Как вы называете своих внуков?» Ведущий: Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки. Конкурс 3. «Кто больше назовет сказок». Бабушки называют сказки. Конкурс 4. Узнай сказки". Подготовлены «сказки». Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. 1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" (7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") 2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Загадки для детей. Может лежать на доске с гвоздями (йог). Машина, которая ровняет дорогу (каток). Самая маленькая птичка (колибри). Её наклеивают на конверт (марка). Высокий столб для паруса на корабле (мачта). Лошадиный символ удачи (подкова). Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска). Рубашка из железных колец (кольчуга). Сухие стебли пшеницы, овса (солома). Сильный ветер на море (шторм). Ловко скачет на лошади в цирке (наездник). Появляется на железе из-за сырости (ржавчина). Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок). Изобретатель акваланга (Кусто). Ночью указывает путь кораблям (маяк). Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала). Залог здоровья (чистота). Что скрывает карнавальная маска (лицо). Требование, которое нужно выполнить (приказ). Русский струнный народный инструмент (балалайка). Торжественное важное обещание (клятва). Очень запутанная дорога (лабиринт). 5 конкурс: Загадки для бабушек. 1.Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник 2.Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод 3.И сияет, и блестит, никому оно не льстит, А любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало 4.Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло 5.В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка 6.Ей набили мясом рот, и она его жует, Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке. Сценка. Бабушки и внуки "( исполняют учащиеся 9 класса). 1 – Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 2 – Да что ты, я ещё уроки не сделала. 1 – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила! 2 – Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. 1 – Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 2 – Правда? Это ты их так балуешь? 1 – Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают. 2 – О, действительно строго. 1 – Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. 2 – Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том… 1 – Так, хорошо 2 – И днём и ночью пёс учёный… 1 – Какой пёс? Какой пёс? 2 – Ну, я не знаю, какая у него порода. 1 – Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот! 2 – А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный… 1 – Ну? 2 – С авоськой ходит в гастроном…. 1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? 2 – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. 1 – Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? 2 – Её уже назвали. 1 – Как? 2 – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки. Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками. Вед.1. Думаю, и ваши, дети, родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства. В.2 Жаль, что на нашем празднике не присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием. Учитель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали. Предлагаем поиграть. Игра «Ладушки-ладушки». Ладушки-ладушки, где были у бабушки?(хлопаем в ладоши) А у бабушки ладони, в морщинках собраны.(выставляем вперед ладошки) А у бабушки ладони, добрые-предобрые.(гладим ладошки) Всё трудилися они, долгими годами. (стучим кулачком по одной из ладошек) Пахнут добрые ладони щами, пирогами.(подносим к лицу ладошки) По кудрям тебя погладят добрые ладони, (гладим по головке руками) И с любой печалью сладят добрые ладони. (обнимаем себя за плечи) Ладушки-ладушки, где были, у бабушки. Учитель: Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными… Бабушке - солнышко, дедушке - стих, Много здоровья вам на двоих, Счастья желаю еще на два века, С днем пожилого вас человека! Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с нами, подарить нам душевное тепло. Желаем здоровья на долгие годы И чтоб стороной обходили невзгоды, Чтоб радость и счастье, не знали разлуки, Чтоб душу согрели и дети, и внуки! Учитель: Стихотворение Р.Рождественского «Современная женщина» для вас прочитает ученица 5 класса Бандурина Кристина. Современная женщина, современная женщина! Суетою замотана, но, как прежде божественна! Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная! До конца непонятная, никому не подвластная! Современная женщина, современная женщина! То грустна и задумчива, то светла и торжественна! Доказать ее слабости, побороть ее в дерзости, Зря мужчины стараются, понапрасну надеются! Не бахвалится силою, но на ней, тем не менее, И заботы служебные, и заботы семейные! Все на свете познавшая, все невзгоды прошедшая, Остается загадкою современная Женщина! На память о нашей сегодняшней встрече разрешите каждой из вас вручить Благодарственное письмо. Тест письма: Уважаемая ___________________________ Вы все свои силы и знания посвятили своему народу, отдали здоровье и молодость молодому поколению. Вы всю жизнь отдали труду, воспитанию детей. Ваш труд на пользу Родине был уважаем и почетен. К своей работе Вы всегда относились с любовью, видели в ней радость, понимали пользу и необходимость труда. Вы продолжаете вести активный образ жизни. Занимаетесь воспитанием внуков. Мы благодарны вам за все, что вы сделали. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был и есть оптимизм, которому стоит позавидовать.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |