Главная » 2015 » Март » 30 » План-конспект занятия на День пожилого человека в подготовительной группе
20:36
План-конспект занятия на День пожилого человека в подготовительной группе
Цель:

Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения; формирование у детей представлений о роли бабушек в жизни человека.

Задачи:

-воспитывать у детей уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;

-развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство;

-воспитывать чувство ответственности и коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Оформление зала: осенний пейзаж, гирлянда «Поздравляем»

Ход праздника

Тихо звучит песня "Как молоды мы были…”

Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Летят года, за ними не угнаться -

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

Выходят дети подготовительной группы с листочками, встают парами на свои места.

Танец с листочками.

1. За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2. Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3. Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти просят.

4. Только где же они?

Вот минутки как быстро летят!

Вед: Вы, наверное, ребята не поняли-

Вот они, перед вами сидят.

5. Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза-то совсем молодые!

Вед: Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором?

А как вы думаете, кто такой пожилой человек (ответы детей) .

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа его по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

1. Дорогие наши гости,

Мы вам очень, очень рады.

Вы достойны, знаем точно,

Самой дорогой награды.

2. За ваш труд, за ваше сердце,

Отданное в дар детишкам.

Вы учили нас, растили:

И девчонок и мальчишек.

3. И сегодня в день осенний

Мы с любовью, уваженьем,

Наградить вас обещаем

Нашим праздничным весельем.

Мы начинаем праздник наш

4. Осенним светлым днем.

И в праздничный веселья час

Про осень вам споем.

Песня: «Наш художник осень» (садятся)

Ведущий: Это были воспитанники подготовительной группы.

А сейчас представим наших гостей. На нашем празднике присутствуют:
1.

2.

3.

Вед. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
(Ведущий к каждому подносит микрофон и гости отвечают на этот вопрос. Потом можно задать вопросы)

Вед.— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед. — Главное качество характера, которое цените в людях?
Вед.— У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.— Ваше любимое блюдо?
Вед.— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Вед.— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
Вед.— Расскажите о своем «хобби».

Вед. Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные вещи вы создаете своими руками! А сейчас мы предоставляем слово заведующей детского сада Илгизе Исхаковне

Вед 2: Радости бывают и печали,
И отсчет годов неутомим,
Но какие б ритмы не звучали,
Надо оставаться молодым!
Если согласны со мной, давайте поаплодируем. (Аплодисменты) Спасибо.

1.И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
2. Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

Вы от наших малышей!

Танец «Рябинки» Исполняют дети младшей группы.

Ведущий: Будем благодарны вам за все, что вы сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

Дети средней группы
1.В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

2. Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом

Танец с зонтиками (средняя группа)

Оркестр

Ведущий. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.

Встречайте, вас поздравляют дети старшей группы

Выходят дети старшей группы

Песня «Тучка-барыня»

1 ребенок. Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед.

2 ребенок. А за теплом ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

3 ребенок. Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

4 ребенок. И в день осенний, яркий
Прими же вальс в подарок,
Наш пожилой,
Наш добрый человек!

Танец «Осенние дорожки»

Ведущий: Дорогие наши гости! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

Песня о бабушке

Вед. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.
Бабушки, любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.
Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Звучит музыка «Бабушки-старушки»

Сценка.,, Бабушки и внуки ".
1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я Так, хорошо
2 –я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном….
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Под музыку бабушки уходят.

Вед. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Вед. В одной знакомой нам всем песне есть слова: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. И это действительно так! Здорово, потому что это – особый случай. 27 сентября, отмечается День дошкольного работника. С этим замечательным праздником я и поздравляю всех нас! День Дошкольного работника – это праздник всех замечательных людей, которые трудятся в детском саду. Поэтому, поздравления сегодня принимают не только педагоги, но и все сотрудники детского сада.

Сейчас принимайте поздравления от тех, ради кого мы живём! Конечно же, это наши дети!

Частушки (подготовительная группа)

1.Будем громко петь частушки,

Чтобы стало веселей,

Мы сегодня поздравляем

Наших воспитателей!

2.В детский сад с утра бегу,

Маму за руку веду,

Для того, чтоб мамочка

Поздравила всех с праздничком!

3.Воспитатель наш хороший,

Очень любим мы тебя,

Принимай и ты сегодня

Наши поздравления!



4.Нашу няню очень любим,

Она тоже любит нас.

И задорную частушку

Пропоем мы ей сейчас!



5.Чтобы сказку прочитать нам,

Стала ты читателем,

Ведь не зря тебя прозвали

Младшим воспитателем!



6.Громко музыка играет

В музыкальном зале,

Это снова музыкант

Играет на рояле!



7.Что-то мы проголодались,

Есть охота здорово,

Когда кушать захотели,

Вспомнили про повара!



8.Витамины всем полезны -

Это медик нам сказал

И ребятам в нашей группе

Всем по витаминке дал!



9. А заведующей сада

Вовсе некогда скучать,

Потому что ей ведь нужно

Детским садом управлять!

10.Скоро вырастем большими,

Годы быстро пролетят

Будем часто вспоминать мы

Наш любимый детский сад!

Ведущий: Дорогие и уважаемые наши ветераны, и просто бабушки и дедушки! Примите ещё раз поздравления с праздником! Желаем здоровья и долголетия, радости и хорошего настроения! А с вами не прощаемся, а говорим лишь: «До новых встреч!»

Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим

Песня «Мы желаем счастья вам»

Категория: Занятия | Просмотров: 605 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar