Главная » 2015 Март 30 » План-конспект занятия на День пожилого человека в средней группе
20:35 План-конспект занятия на День пожилого человека в средней группе | |
Ход урока
Организационный момент (30 сек.). - Приветствие. - Представление учителей. II. Активизация умственной деятельности учащихся. Формулировка темы и цели занятия (7 мин.). У1: - Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя. Что вы увидели? (ответы детей). На стенах прикреплены 4 листа с загадками. Каждая группа подходит к одному из них, читают (не вслух) и говорят ответ. Даём время 15 секунд. У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. (Задача) На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички, Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты) Кай для Снежной Королевы Кресло выложил из льда. Он работал три недели – Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей, Сколько Кай потратил дней? (21) В нём так много голосов - Баритонов и басов. Восемь теноров, сопрано Вместе слажено поют. Путешествуют по странам И концерты там дают. (Хор) У1. – Готовы? Говорите ответы. (Дети отвечают. Слайд 2 с ответами). Скажите, пожалуйста, какие учебные предметы скрыты в этих ответах? Дети: Математика и музыка. У1. – Правильно. А теперь внимание на экран. Что вы видите на этом слайде? (Слайд 3 – овал, линия прямая, линия кривая). Дети: Овал, линия прямая, линя кривая. У1: - Подумайте и скажите, что можно сделать из этих геометрических фигур? Дети: ноты, шарик на верёвочке, мороженое на палочке. У1: - Да, действительно. Из этих Фигур можно составить ноты. (Слайд 4 – ноты). У1: Ребята, что вы сейчас делали для того, чтобы дать свои ответы? Дети: думали, соображали, представляли… У1: - То есть, вы решили задачу, включив своё воображение и смекалку. Согласны? Дети: Да. У1: - Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия, используя подсказки. Дети: Математика и музыка, решение задач с нотами и т.д. У1: - Правильно, тема нашего занятия «Задачки на смекалку в музыке и математике» (открыть записанную тему на доске). У2: - Ребята, тему мы озвучили. Остаётся выяснить, что мы будем делать на занятии? Какова ваша цель? (Слайд 5) Дети: Научиться решать логические математические и музыкальные задачи. Научиться работать в группе. Использовать полученную информацию в жизни. У2: - Ребята, вы сказали «Научиться работать в группе». А как надо работать в группе? Дети: не кричать, слушать друг друга, говорить по очереди. У2: - Правильно. (Слайд 6 – «Правила работы в группе») (Прочитать) Первое правило - Уважай своего товарища. Второе - Умей каждого выслушать. Третье - Не согласен – предлагай! III. Основная часть (16 мин.). 3.1. Представления исследований (2 мин.) У1: - К сегодняшнему занятию каждая группа изучала определённый вид задач и подготовила задания для другой группы. Сейчас представитель каждой группы представит свои наработки. Выступления детей. 3.2. Самостоятельная работа в группах над решением задач (14 мин.). У1: - Перед тем, как вы приступите к выполнению предложенных вам заданий, я расскажу третьей группе правила безопасной работы с клеем, так как они будут с ним работать (Слайд 7 – «Правила безопасной работы с клеем). (Учитель читает). Не допускать попадания клея в глаза. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. У2: - Ребята, на выполнение заданий вам отводится 4 минуты. Если у Вас будут возникать вопросы, вы можете проконсультироваться у той группы, которая выдала вам задание. А спокойная музыка пусть вас настраивает на творческий лад и помогает в выполнении заданий. По окончании музыки мы заслушаем ваши решения. (Звучит музыка С.В. Рахманинов Мелодия). У2: - Время истекло. Все справились? Хорошо. Начнём со 2 группы. Пожалуйста, выходите к доске. Группа 2 выходят к доске представляют свои ответы решения задач со спичками с помощью маркерных досок. Учитель 1 сопровождает их ответы презентацией. (1 мин.) Группа 3 выходят к доске с решениями задач-танграмов и прикрепляют к листы с ответами к рядом прикрепленным заготовкам. (1 мин.) У2: - Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте отвлечёмся на физкультминутку. У нас она будет необычная, в форме музыкальной паузы. На календаре - 1 октября. Кто знает, какой сегодня праздник? Дети: день пожилого человека. У2: - Совершенно верно. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В нашей стране волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. говорит об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан. Поэтому мы исполним и станцуем вам песню «Бабушка - узорница». 10 учащихся поют песню возле доски, 10 - выстраиваются в центре класса в два ряда лицом к лицу. Физкультминутка (4 мин.). У2: - Молодцы, занимайте свои места. Продолжаем. Своё решение представит нам 3 группа, пожалуйста, выходите к доске. Группа 3 выходит к доске и представляют решение задачи с помощью графов. Один зачитывает условие задачи и рассказывает ход решения и ответ. Решение с ответом представлено на ватмане (1 мин.). У2: - Спасибо. Трудно вам было решать? Дети: да. У2: - Интересно? Дети: да. У2: - У нас осталась первая группа. Просим к доске. Группа 1 выходит к доске и представляют ритмическую партитуру. Рассказывают связь музыки и математики. Вместе со всеми прохлопывают партитуру. З учащихся исполняют на музыкальных инструментах – треугольник, маракас, ложки. (2 мин.) IV. Итог занятия (__ мин.). У1: - Ребята, спасибо всем. Вы хорошо поработали. А сейчас сюрприз. (слайд 8 – «Условия задач для 2 групп»). Разделимся на две группы. Первая группа решает первую задачу, вторая – вторую. Уважаемые гости, просим вас принять участие в решении задач. Даём вам полминуты. Дети решают устно.(1 мин.) У1: - Послушаем ответы. Дети: бабушке 75 лет, дедушке 80 лет. У2: - Дети, мы опять возвратились к теме пожилого человека. У каждого из вас есть бабушки и дедушки, а, может быт, и прабабушки, и прадедушки. Старших людей мы обязаны уважать. Это закон жизни. Что может представлять собой уважительное отношение к старшим? Дети: нужно слушаться старших, беречь и уважать их, оказать уважение, выполнив их желание, помогать, считаться со старшими, принимать во внимание и соблюдать их интересы. Любить. (1 мин.) У2: - Предлагаю исполнить песню «Золотая свадьба». Выходим к доске. Дети исполняют (3 мин.) У1: - Спасибо, садитесь на места. Дети, вы знаете, сколько лет надо прожить вместе, чтобы отмечать золотую свадьбу? Дети: 50 лет. У1: - Скажите, пожалуйста, сколько лет было бабушке и дедушке из задачек, когда они поженились? Дети: бабушке – 25 лет, дедушке – 30. V. Рефлексия. (слайд 9) Ответы детей по схеме: Я сегодня узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Мне захотелось… У2. – Ребята, я благодарю всех за работу. Давайте мы вспомним цели, которые формулировали в начале урока (слайд 5). Как вы считаете, вы достигли каждый своей цели? Дети: да. У1. - Вы научились решать логические математические и музыкальные задачи, научились работать в группе. Подумайте, как вы можете использовать полученную информацию в жизни. Дети: способы решения этих задач помогут нам при разрешении различных жизненных ситуаций. ЗАДАНИЕ ДЛЯ РЕЗЕРВА: В семье 2 сына и 2 отца. Сколько человек в семье? Ответ: 3 - дедушка, отец и сын.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |